14 сен.

Варианты расположения колесных опор

От расположения и количества поворотных и неповоротных колесных опор зависят управляемость и грузоподъемность тележки. При движении по неровностям и через препятствия одно из колес может терять контакт с полом, что приводит к перераспределению нагрузки.

* Если тележка применяется для перевозки жидкостей (например, бочек с водой), то нагрузка рассчитывается на два колеса.

Особенности каждого из вариантов

1. По паре поворотных и неповоротных колес. Такая конфигурация дает возможность лучшего контроля над тележкой на неровных поверхностях и при движении прямо. Направление движения изменяется плавно. Подходит для большинства задач. Колесная опора должна выдерживать минимум 33% общего веса тележки и груза.

2. Четыре поворотных колеса нужны для высокой маневренности. Тележку сложнее контролировать на неровной поверхности и при движении прямо, особенно с тяжелым грузом. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно установить фиксаторы направления. Колесная опора должна выдерживать минимум 33% общего веса тележки и груза.

3. Две поворотных и две неповоротных опоры подходят для маленьких тележек. Высокая маневренность, но возможны проблемы с устойчивостью, если нагрузка распределена неравномерно. Колесная опора должна выдерживать минимум 33% общего веса тележки и груза.

4. Три поворотные опоры нужны для максимальной маневренности в тесном пространстве. Конфигурация подходит для маленьких тележек. Управление осложняется на неровных поверхностях и при движении прямо. Одно колесо должно выдерживать не менее 40% общего веса тележки и груза.

5. Четыре поворотных и два центральных неповоротных колеса – эта конфигурация подходит для длинных тележек. Обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Центральные колеса могут быть на размер больше в диаметре либо кронштейн длиннее на 25 мм (можно подложить пластину). Одна неповоротная опора должна выдерживать не менее 50% общего веса тележки и груза.

6. Четыре неповоротные опоры – подходят для длинных тележек. Центральные колеса могут быть на размер больше в диаметре либо кронштейн длиннее на 25 мм. Данная конфигурация предлагает высокую маневренность, но устойчивость хуже, чем в предыдущей конфигурации, если нагрузка распределена неравномерно. Одна неповоротная опора должна выдерживать не менее 50% общего веса тележки и груза.