Несвоевременное или неправильное обслуживание колес может привести к поломке тележки или оборудования, аварийным ситуациям и травмам. В свою очередь, регулярное и правильное обслуживание способствует повышению безопасности и производительности.
3 «золотых» правила эксплуатации колес для ручных тележек и передвижного промышленного оборудования:
- не перегружать;
- не бросать грузы на платформу;
- не превышать скорость 6 км/ч.
В противном случае высока вероятность внезапных поломок и опасных ситуаций.
Швы и крепеж
Периодически кладите тележку на бок или колесами вверх, чтобы:
- найти поврежденные сварные швы или соединения;
- подтянуть болты и прочие крепежи;
- проверить, не искривились ли кронштейны.
Необходимо всегда использовать контргайки и стопорные шайбы.
Смазка
Частота смазки зависит от типа подшипников и условий эксплуатации. При работе в местах с повышенной влажностью, смазку делают каждый месяц. В обычных условиях смазку делают не реже одного раза в полгода. Смазка также может понадобиться после мойки колес. В условиях низких температур нужна специальная термостойкая смазка.
Важно использовать правильное количество смазки, чтобы повысить срок службы и эффективность работы колеса. Недостаточная смазка ведет к чрезмерному трению, износу, шуму. Чрезмерная смазка притягивает пыль, забирает часть энергии на свое перемешивание.
Колеса на ось
Снимите колесо, открутив гайку и болт. Проверьте его поверхность на повреждения. Снимите с оси намотавшиеся нити, волосы, мусор. Замените поврежденные детали и подшипники, при необходимости смажьте.
Сильно изношенная или «лысая» резина может повредить пол или стать причиной плохого управления, торможения, распределения нагрузки. Восстановите или замените изношенную шинку, или купите новое колесо.
Позаботьтесь о том, чтобы крепление на оси было надежным. Необходимо всегда использовать контргайки и стопорные шайбы. Если соединение ослабнет, обязательно его подтяните, иначе колесо может повредиться, или выскочить из вилки кронштейна.
Поворотные колесные опоры
Следите за целостностью и кривизной кронштейна, состоянием швов и соединений. Если поворотный механизм тугой или заедает, убедитесь, что в него не попала грязь, и что он не поврежден коррозией. При сильном повреждении придется менять поворотный узел или даже весь кронштейн.
Тормоза, стопоры, фиксаторы направления
Проверьте работоспособность механизмов. Для этого задействуйте тормоз и попробуйте сдвинуть с места оборудование (тележку). Тормоза у колес строительных лесов, подмостей и вышек необходимо проверять перед каждым использованием.
Если не исправен сам тормоз, почините его или замените. Если тормоз не работает из-за большого износа шинки (контактного слоя), установите другое колесо и перепроверьте.
Буксировка
Пользуйтесь только пригодными для буксировки колесами и не превышайте рекомендованные скорости. На неровных полах или плохом асфальте от буксировки лучше отказаться.